Самое худшее, что есть в Meltdown — заставки, нарезанные из оригинала. Они записаны в преступно низком разрешении и обычно состоят из кадров в духе «Мы шли сугробами. Было холодно». Зачем это сделано — понятно, потенциальные зрители не должны раньше времени увидеть и услышать ударные шутки. Впрочем, нам от ясности не легче, и занудное видео приходится элементарно проматывать.
В перерывах между роликами цензура немного ослабляет хватку, однако не настолько, чтобы нашелся повод улыбнуться. Складывается впечатление, что фирменный юмор серии проносили в игру украдкой, в те минуты, когда карабас-барабас от киностудии уходил на обед. Покинули брюхо гигантской рыбы… гм… естественным путем, посмотрели на исполнившуюся мечту ленивца Сида — и все, за остальным пожалуйте к большому экрану.
Ореховое мороженое Надсмотрщики щелкали кнутами, скалили зубы и угрожали лишить квартальной премии, но, к счастью, побрезговали копаться во внутренностях игры. И уж тогда-то, без крепкой хозяйской руки, фантазия дизайнеров выбралась на простор. Уровни построены по канонам правильного 3D-платформера: ведро ярких красок, всевозможные препятствия, полное отсутствие тупиков или лабиринтов и щедрые порции «собирательных» предметов на каждом углу.
В Donkey Kong были бананы, в Super Mario — монетки, а в Ice Age 2 — орехи. Плоды разной степени свежести разбросаны повсюду и своим блестящим видом (взгляните на скриншоты) даже у самых стойких игроков вызывают непреодолимое желание найти все до последнего. Коллекции в тысячу и более вещичек вознаграждаются бонусными интервью, но и после этого рубежа оставить за спиной хотя бы один почему-то не позволяет совесть.
Не питающая особой любви к орехам титульная троица в таких условиях отходит на задний план, показываясь в кадре лишь в качестве живой декорации. Тут Мэнни подпирает льдину, там Диего спит в пещере. Они напоминают о первоисточнике, и только. «Активная» роль досталась одному Сиду — он целых два раза появляется в специально придуманных для него мини-играх.
«Второсортность» персонажей легко определяется на глаз: модель подопечного белкокрыса при хороших значениях AF и AA может сойти за ту, что использовалась аниматорами 20th Century Fox, а менее «важные» звери завистливо хлопают квадратными ушами. Особенно медведи. Russian bears и на фоне других обитателей долины выглядят сошедшими с картины Пикассо. Правда, ругать Eurocom (в том числе и за максимальное разрешение в 1024х768) не хочется. Потому что впереди у нас…
Winter games На графику просто не было времени — вместо высокополигонального моделирования создатели Ice Age 2 занимались столь непопулярным нынче делом, как прихорашивание уровней. И не зря ведь занимались. Скука их стараниями отступила в тундру. Почти каждые 15 минут прыжки и беготню прерывает приятное развлечение. Здесь и прятки в зарослях шуршащих кустов, и доисторические «колпачки», и партия в боулинг с пингвинами, исполняющими обязанности кеглей. Ну, а идея смешать бобслей с DDR вообще достойна аплодисментов. Описанное богатство тем ценнее, что к нему подобрана идеальная раскладка из шести кнопок. Читайте по буквам, господа из Atari, вот так надо делать мультиплатформенные проекты, не думая о том, как бы получше завязать узлом наши пальцы.
Лишь камера не в состоянии поддержать общий успех — при ручном управлении она вечно не успевает повернуться в нужную сторону, а на автомате иногда выдает жуткие ракурсы, зарываясь на три метра под землю.
Общий Вердикт «Белка всегда проигрывает» — главное правило Ice Age. Несчастного грызуна топят, поджигают, давят ледником и постоянно лишают вожделенного ореха. Его, конечно, жалко, но без таких забав игра потеряла бы очень много.